/495/ 229-13-05

позвонить нам

В органах статистики можно получить бухгалтерскую отчетность контрагента.

Приказом Росстата от 20.05.2013 г. № 183 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации" (далее - Административный регламент), вступивший в силу с 26.11.2013. Рассмотрим основные правила предоставления этой государственной услуги.

Получатели данной услуги

Ее получателями являются: - физические лица; - юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

Стоимость услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Место получения услуги

Сведения о порядке предоставления государственной услуги могут быть получены в центральном аппарате Росстата в Москве, а сведения о местонахождении, контактных телефонах (справочных телефонах, телефонах для консультаций), адресах официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты, графиках работы территориальных органов Росстата приведены в Приложении 1 к Административному регламенту и размещаются на официальных сайтах Росстата и территориальных органов Росстата в сети Интернет. Адрес официального сайта Росстата: www.gks.ru. Адрес электронной почты для справок: stat@gks.ru. Кроме того, сведения о порядке предоставления государственной услуги можно получить в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

Порядок предоставления информации

Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги с помощью консультирования. Такие консультации даются: а) в устной форме: - по телефону; - при личном обращении; б) в письменной форме: - обращение с доставкой по почте или курьерским способом; - обращение по электронной почте. Устные консультации даются ежедневно (кроме выходных и праздничных дней). В случае обращения за консультацией по телефону предельное время ожидания ответа на звонок составляет не более 3 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности специалиста, принявшего звонок. Если этот специалист не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Личные консультации проводятся ежедневно в соответствии с режимом работы сотрудников по информированию и консультированию Росстата и его территориальных органов. При личном информировании заявитель может выбрать: получить информацию в режиме общей очереди либо по предварительной записи (по телефону, электронной почте). Предварительная запись является приоритетным способом организации личного информирования заявителей. При предварительном определении времени личного приема заявителя должностное лицо, ответственное за информирование, обязано назначать время личной встречи на основании уже запланированных встреч с другими заявителями и времени, удобного заявителю. В случае предварительного определения времени личного приема заявителя предельное время ожидания в очереди не должно превышать 5 минут. При устном информировании должностное лицо, ответственное за информирование граждан и организаций, подробно и в вежливой (корректной) форме должно дать консультацию заявителю по интересующим его вопросам. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в течение 30 дней со дня поступления обращения. На информационных стендах, сайтах и портале размещается следующая информация: - текст Административного регламента с Приложениями; - сведения о местонахождении, контактных телефонах (справочных телефонах, телефонах для консультаций), адресах интернет-сайтов и электронной почты, графиках работы территориальных органов Росстата; - основания для отказа в предоставлении государственной услуги; - порядок обжалования действий или бездействия (решений), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги; - перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги; - перечень представляемых документов, необходимых для получения государственной услуги, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления такой услуги по обеспечению заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории РФ, является предоставление заинтересованным пользователям данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Сроки предоставления этой услуги

Максимальный срок предоставления данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по электронной почте (на электронный адрес заявителя) составляет 10 календарных дней, по почте или курьерским способом на адрес заявителя (на бумажных носителях) - 14 календарных дней (при условии, что все необходимые документы для получения государственной услуги представлены). При личном обращении заявителя (при условии, что все необходимые документы для получения государственной услуги уже были представлены ранее) время получения государственной услуги составляет 5 минут. Данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний календарный год предоставляются после завершения ее разработки в соответствии со сроками, установленными федеральным планом статистических работ, в том числе с учетом его актуализации (корректировки), который в соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона N 282-ФЗ разрабатывается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти совместно с субъектами официального статистического учета, утверждается Правительством РФ. Решение об актуализации (о корректировке) федерального плана статистических работ принимается Правительством РФ по представлению уполномоченного им федерального органа исполнительной власти. При личном обращении заявителя, при подаче документов для получения государственной услуги или при получении результата предоставления государственной услуги предельное время ожидания в очереди в случае предварительного определения времени личного приема заявителя не должно превышать 5 минут. При этом заявитель может по выбору подать документы для получения государственной услуги или получить результат предоставления государственной услуги в режиме общей очереди либо по предварительной записи (по телефону, электронной почте). При предварительном определении времени личного приема заявителя должностные лица, ответственные за получение документов или предоставление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязаны назначать время личной встречи на основании уже запланированных встреч с другими заявителями и времени, удобного заявителю. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления (если время личного приема заявителя предварительно не определено) не должен превышать 15 минут.